4-18-18

ISSN 2307-2091 (Print) 

ISSN 2500-2414 (Online)

ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ МОТИВАЦИОННОЙ СРЕДЫ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Константин Васильевич РОЧЕВ, Сергей Алексеевич ПОЛИЩУК, Дмитрий Сергеевич МАРЧЕНКО

 

УДК 331.21:004.021

https://doi.org/10.21440/2307-2091-2018-4-135-142

 

K. V. Rochev et al. / News of the Ural State Mining University. 2018. Issue 4(52), pp. 135-142 

 

Актуальность. Оценка и стимулирование труда являются одной из важнейших составляющих управления, поскольку от него в наибольшей степени зависит результативность работы и конкурентоспособность организации в целом.
Цель работы: провести обзор методик оценки результатов трудовой деятельности с позиций их применения в системе профессионального образования и реализации в индексной системе оценки труда.
Задачи: сформировать системный подход к стимулированию вузовского коллектива, предложить и оценить индексную методику измерения результатов трудовой деятельности на основе системного подхода, исследовать работу данных моделей при функционировании информационных систем для отдельных сегментов коллектива вуза, определить основные направления совершенствования разработанной системы стимулирования на основе результатов ее апробации и анализа поведения трудового и студенческого коллективов в условиях функционирования данной системы.
Предмет: оценка трудовой деятельности.
Объект: трудовой и студенческий коллективы в сфере профессионального образования.
Результаты и их применение. Рассмотрены основные современные подходы и теории мотивации труда, отмечено их воплощение при реализации системы стимулирования в среде профессионального образования. Представлены этапы формирования мотивационной среды в университетском комплексе и опора стимулирования на ключевые принципы системного подхода и теорий мотивации труда. Описано применение разработанной автоматизированной системы к оценке деятельности и стимулированию студентов и преподавателей в сфере высшего и среднего профессионального образования. Указаны ключевые возможности, предоставляемые разработанной системой.
Выводы. Значение исследования состоит в предложенных подходах и методах оценки результатов деятельности различных сегментов коллектива высших учебных заведений. Дополнительную актуальность исследованию придает создание информационного комплекса, состоящего из систем
стимулирования преподавателей, сотрудников и студентов.


Ключевые слова: индексная система, индексно-рейтинговая система, стимулирование труда, ключевые показатели эффективности, материальное стимулирование, оценка качества в вузе, информатизация образования, университет.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Alderfer С. P. An Empirical Test of a New Theory of Human Needs // Organizational Behaviour and Human Performance. 1969. Vol. 4, issue 2. P. 142–175. https://doi.org/10.1016/0030-5073(69)90004-X
2. Herzberg F. I. One more time: How do you motivate employees? // Harvard Business Review. 1987. Sep/Oct. Vol. 65, issue 5. P. 109–120. URL: https://pdfs.semanticscholar.org/ca2a/a2ae02ac5b738b55b12b7324fac59571b1c1.pdf
3. Vroom V. H., MacCrimmon K. R. Toward a stochastic model of managerial careers // Administrative Science Quarterly. 1968. Vol. 13, № 1. P. 26–46. https://doi.org/10.2307/2391260
4. Ильясов Ф. Н. Тарифная сетка, система грейдов на основе закона Вебера // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012. № 6(112). С. 128–135. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18327955
5. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. 304 с.
6. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала: полный сборник практических инструментов. М.: Эксмо, 2010. 170 с. ISBN 978-5-699-37901-9.
7. Рабинович М. И., Степанова Е. Ю. О разработке типологии рейтинговых оценок деятельности преподавателей и кафедр для системы морального и материального стимулирования // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 3(61). С. 23–28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13083945
8. Агафонова Е. А. Взаимосвязь оценки качества образования в вузе и стимулирования учебной деятельности студентов // Вестник ВятГГУ. 2008. № 2-1. С. 161–167. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11686675
9. Гривенная Е. Н., Старостенко И. Н. Математическая модель рейтинговой оценки профессиональной деятельности преподавателя высшего учебного заведения // Юристъ-Правоведъ. 2011. № 5(48). С. 7–12. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18877994
10. Купера А. В. Стимулирование деятельности преподавателей вуза // Вестник ТГЭУ. 2005. № 3. С. 113–124. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11779941
11. Рыбакова Л. Е. Особенности и последствия мотивации и стимулирования труда в высшей школе в условиях ее инновационного развития // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. 2010. № 4. С. 94–101. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=15564334
12. Гончаренко Л. П., Пономарев М. А. Разработка методики рейтинга студентов (выпускников) вуза как средства стимулирования сотрудничества вузов и коммерческих организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 3(132). С. 8–14. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11675314
13. Antonelly C. Knowledge exhaustibility and Schumpeterian growth // The Journal of Technology Transfer. 2018. Vol. 43, issue 3. P. 779–791. http://dx.doi.org/10.1007/s10961-017-9599-3
14. Coccia M. Optimization in R&D intensity and tax on corporate profits for supporting labor productivity of nations // The Journal of Technology Transfer. 2018. Vol. 43, issue 3. P. 792–814. https://doi.org/10.1007/s10961-017-9572-1
15. Рочев К. В. Обзор основных результатов формирования эффективной системы материального стимулирования коллектива вуза // Ресурсы Европейского Севера. Технологии и экономика освоения. 2015. № 1. С. 68–83. URL: http://resteo.ru/rochev-1
16. Рочев К. В. Информационная система стимулирования сотрудников вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 2(96). С. 74–84. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24054002
17. Эмексузян А. Р. Синтез методов принятия решений в управлении инновационными процессами // Ресурсы Европейского Севера. Технологии и экономика освоения. 2015. № 1. С. 84–90. URL: http://resteo.ru/emeksuzyan-1
18. Данилов Г. В. Применение обобщенных характеристик деятельности ППС при формировании в университете системы материального стимулирования // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2013. № 5(53). URL: http://uecs.ru/instrumentalnii-metody-ekonomiki/item/2159-2013-05-28-05-53-01
19. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 478 с. URL: http://psylib.org.ua/books/masla01/index.htm
20. Blume-Kohout M. E. Why are some foreign-born workers more entrepreneurial than others? // The Journal of Technology Transfer. 2016. Vol. 41, issue 6. P. 1327–1353. https://doi.org/10.1007/s10961-015-9438-3
21. Schillo R. S. Research-based spin-offs as agents in the entrepreneurial ecosystem // The Journal of Technology Transfer. 2018. Vol. 43, issue 1. P. 222–239. https://doi.org/10.1007/s10961-016-9484-5
22. Chandrashekhar Iyer K., Banerjee P. S. Facilitators and inhibitors in sector wide technology transfer projects in developing economies: an empirical study // The Journal of Technology Transfer. 2018. Vol. 43, issue 1. P. 172–197. https://doi.org/10.1007/s10961-015-9456-1
23. Mendonça J., Grimpe C. Skills and regional entrepreneurship capital formation: a comparison between Germany and Portugal // The Journal of Technology Transfer. 2016. Vol. 41, issue 6. P. 1440–1456. https://doi.org/10.1007/s10961-015-9444-5 

 

Лицензия Creative Commons
Все статьи, размещенные на сайте, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная